суббота, 9 апреля 2011 г.

[Базовые элементы и термины классического балета ]

  • Апломб – не житейская самоуверенность, а умение балерины устойчиво стоять на одной ноге, а также долго на ней крутиться, сохраняя в равновесии все части тела.
  •  Выворотность – попробуйте постоять, прижав пятки друг к другу и максимально развернув стопы. Если продержитесь больше минуты, можете идти учиться балету: у вас врожденная выворотность, то есть способность развертывать ноги наружу. В идеале выворотность должна быть от бедра, но это если от природы повезло с тазобедренным суставом.
  • Градусы – угол подъема ноги. Переносное значение в балете совпадает с алкогольным смыслом слова. Чем крепче, тем лучше.
  •  Жете - большой прыжок, которым, как правило, грешат балетные принцы или Спартаки в выходной «арии». Традиционная демонстрация мужественности героя.
  • Клакеры – отряд ежевечерних посетителей театра с сильными ладонями.
  •  Па-де-де – традиционный в балете способ объясниться в любви, а также парадный портрет прима-балерины и премьера. Сначала они выдают что-нибудь лирическое вдвоем, а потом пляшут что-нибудь бойкое поодиночке, сменяя друг друга, чтобы картинно соединиться в финале.
  •  Пачка – юбка балерины. Бывает жесткая и плоская, но может быть и тюлево-воздушной. По-французски называется «тютю». Выражение «Прачка в пачке» в адрес балерины означает: хоть ты, милочка, и косишь под благородную даму, но вид у тебя на сцене простецкий.
  •  Поддержка - в балете бывает не только моральная. Это когда партнер балерины, не морщась, выжимает в воздух полсотни килограммов ее живого веса.
  •  Пуанты – балетная обувь с твердым плоским носком. Без пуантов не было бы никакого балетного романтизма: именно в таких ботиночках получается танец на кончиках пальцев. Ногу в пуантах обхватывают специальными тесемками, которые балерины, как правило, пришивают сами. Отсюда жутковатый для постороннего уха профессиональный сленг - «пришивать пальцы».
  •  Фуэте – то, что особенно заводит публику. Составная часть женских танцев в практически любом па-де-де. Обычно такие вращения на одной ноге (при этом другая нога эффектно «выстреливает» вбок при каждом повороте) балерина крутит ближе к концу номера.
    [Лексикон продвинутого балетомана ]
  • «Валилась с пальцев» - так говорят о балерине на пуантах, которая плохо вращается.
  • «Веник» - зеленая ветвь, которой машет повелительница призрачных дев в «Жизели».
  • «Вкусно» - описание любого па, сделанного с артистизмом и абсолютно правильно с профессиональной точки зрения. Отличается от невкусного па, как куропатка с трюфелями от гамбургера в «Макдональдсе».
  • «Между ними была химия» - выражение, заимствованное от западных балетоманов. «Chemistry» (химией) именуется чувство идеального балетного дуэта, когда партнеры эмоционально и технически танцуют как влитые.
  • «Никакой» - Ну не «зацепил» артист искусством.
  • «Нога за ухом» - размах балетного «шага», то есть способности балерины высоко поднимать ногу. У некоторых нижняя конечность так размахивается, что совпадает с положением длинной стрелки на часах в шесть вечера.
  • «Руки деревянные» (вариант – «спина деревянная») – на сцене типичное не то: под видом танца действует невыразительное или плохо обученное классическому балету тело.
  • «Стоять у воды» - обидное описание неудавшейся карьеры, концы которого прячутся в нарисованной на заднике воде «Лебединого озера». «У воды», то есть в последнем ряду кордебалета, у декораций, стоят наиболее слабые балерины.
  • «Танцевал в полноги» - не особо старался.
  • «Техничка», «технарь» - прыгать любой спортсмен может, а ты мне душу в роли покажи!


    ...Сегодня,как всегда наступил самый-при самый и ничем не примечательный день!...На улице жутко холодно и пасмурно,
    мои ноги замерзли и промокли до щиколоток,нос "хлюпает",
    а настроение такое же жуткое,как и сама погода!(
    ...Но сейчас я более менее согрелась!,от выпитого capuccino и
    беспощадно съеденного батончика мюсли=)

    Вчерашний день был очень даже весёёлым!!!Уроков практически не
    было,поэтому мы с Дашей,Машей и Настей провели благополучных
    2 часа в "Кофе Хаузе"(отмечая Дашин и Машин Дни Рождения=**)
    ...у меня потом было такое ощущение,что после того
    как мы ушли,все кто были в кафе сказали просебя
    -"Фууух,...наконец-то они ушли!")...т.к. мы очень-очень громко
    разговаривали,шумели и смеялись!,..ловя на себе
    неприятные взгляды посетителей)

    Позавчера прошёл так называемый "день самоуправления",когда все педагоги сидят в кабинете у директора, а школой "правят" ученики!
    Этот день был (лично для меня)-ужааасный!
    Если бы я только представила что так и будет,
     я бы даже и  не приходила!
    • по актёрскому училка беспощадно меня унижала,поливала грязью и говорила какая я бездарная!
    • На народном мы позанимались 20-25 минут и ушли!(а должны были заниматься 1,5 часа!)
    • На классике я вообще не смогла ни на одном движении сосредоточиться!(...тут даже не дело в том,что классику вела Даша Ю.хДД!)...просто была какая то слабость и внутренняя и в ногах!(
    • С историей вообще вышел провал!....
    ....Лишь только к концу дня у меня
     из-за кое- кого поднялось настроение=))

    среда, 6 апреля 2011 г.

    Every day...

    Всем привет)
    Экзамены все ближе и ближе
    ,а сил всё меньше и меньше!
    ....уроки делать просто
    физически не успеваю!,...и ещё эта
    тупая болезнь,после которой я только
    и могу делать "половину классики"!
    31 прошло нормально...никто не упал)
    И я все таки думаю что я герой!
    Т.к. станцевать в бешенном темпе
    "Россини",когда у тебя еще этот
    дурацкий кашель,макрота в легких,
    и тебе трудно дышать(из за сжимающего тебе в рёбрах костюма)!...короче это было практически НЕ РЕАЛЬНО!
    ...и вместо того что бы танцевать
    я буквально "мучалась" на сцене!!!
    Да я  и сейчас не особо здорова(
    Короч. дела у меня пока идут не
    очень!(((